ИсторииКагул

«Война пришла и перевернула нашу жизнь». Марина Чиканчи вернулась из России в Молдову в поисках спокойствия

Cегодня TUK рассказывает историю девушки, которая из-за большой любви уехала жить в Россию, а через 11 лет из-за войны переехала со всей семьей на родину, в Молдову, чтобы обрести спокойствие.

Кагул — родной город

Марина родилась в городе Кагуле. «Здесь я провела свое детство и получила образование в четвертой школе», — рассказала героиня. В детстве девочка любила искусство, и, по ее словам, ее тянуло в художественную стезю, в мир красок и линий. «Рисовала везде, где можно, на асфальте, на полях школьных тетрадей, иногда даже на стенах», — с улыбкой поделилась девушка. После окончания школы Марина поступила в педагогический колледж на факультет изобразительного искусства. «Училась я на румынском языке, хотя не сильна в нем. В нашей группе было много русскоязычных. Мы помогали друг другу как могли», — вспоминает героиня.
«Сейчас мне 31 год, и, честно говоря, я редко думаю о своём возрасте. До 25 лет я считала годы, а потом перестала», — улыбнулась девушка, и призналась, что юношеские годы вспоминает очень редко.

Большая любовь в большом городе

В 2012 году Марина собрала чемоданы и уехала в Санкт- Петербург, где и провела треть своей жизни. В России все было по-другому, ведь Кагул и Санкт- Петербург — это два совершенно разных города. «Питер — исторический город, хотя Кагул сам по себе очень уютный. Ну что говорить, тут я дома», — поделилась Марина. Она призналась, что вскоре этот совершенно чужой для нее город стал родным домом. На вопрос о том, как это произошло, героиня смутилась и сказала: «Причина, по которой я туда уехала, была любовь, да-да, именно она. Я начала встречаться с парнем, который стал моим мужем, и он из России. Мы общались на расстоянии, и это было очень сложно. Эта любовь на расстоянии изменила всю мою жизнь», — улыбнулась она.
Хотя Марина была знакома с будущим мужем с 13 лет, как она говорит, отношения на расстоянии не могли развиваться, поэтому она решила переехать. В 2013 году они подали заявление в ЗАГС. «Нас уже было почти трое, я была на 9-м месяце беременности, и нам разрешили расписаться в этот же день». Так наша героиня вышла замуж. «Мы оба были в спортивных костюмах, я беременная, а он полон волнения. В коридоре ЗАГСа стояла новая разобранная детская кроватка, которую мы купили для Тимофея в тот день», — улыбнулась девушка.

Марина с супругом Генадием. Источник фото личный архив

Их стало трое

Рождение сына принесло много радости в семью Чиканчи, но и забот стало больше. «Мужу пришлось позаботиться о финансах, а у меня со временем все превратилось в суету. Быть мамой в декрете и без родных рядом — это сложно. Я ждала, когда муж вернется с работы, чтобы я могла заняться делами и немного отвлечься», — рассказала женщина.

Именно этот период подтолкнул ее к поиску чего-то нового. «Классика жанра: мама хочет найти дело, которое отвлечет», — сказала она. Ближе к сердцу было фотографирование, ведь, как говорит Марина, это тоже визуальное искусство, подобно изобразительному искусству. Первые фотографии девушка делала своему сыну. Затем она начала следить за популярными фотографами того времени и «просто день и ночь мечтала о том, чтобы попасть к ним на обучение». Ее мечта сбылась благодаря поддержке любящего мужа.
После получения образования в области фотографии Марина начала фотографировать профессионально. «С самого начала я любила портреты, и сегодня я просто обожаю портретную съемку. В портретах можно передать характер человека, его настроение и шарм. Каждый снимок становится как герой собственного романа. Для меня каждая фотосессия — это отдельная история, начиная от lovestory и заканчивая празднованием 5-летия малыша. Каждая фотосессия — это создание отдельного мира», — поделилась своими чувствами фотограф.

Девушка поняла, что фотография стала ее любимым занятием и большим бонусом к этому было то, что с каждым годом фотографы становятся все более ценными.

Мои любимые. Источник фото личный архив

Она задыхается у тебя руках, и ты ничего не можешь сделать

В 2020 году Марина стала мамой во второй раз. «Девочка Анастасия, замечательная, но у нас астма», — сказала Марина, и ее выражение лица изменилось.

Женщина рассказала о еженедельных приступах дочери и о её душевной боли. «Ты не можешь помочь своему ребенку, и от этого еще страшнее. Она задыхается у тебя на руках, и ты ничего не можешь сделать», — поделилась она.

Марина начала перечислять лекарства и методы лечения, которые они пробовали, но безуспешно. Семья задумывалась о переезде в Молдову в надежде, что климат поможет Насте. «Мы всегда откладывали это, понимая, что там очень мало специалистов. Но война пришла и перевернула нашу жизнь, превратив ее в вечные переживания, вечный стресс», — рассказала она.

«Жизнь в Питере поменялась, да и я уверена, что не только в Питере, но и во всей России. На фоне всех последних событий, хотелось просто тишины и быть рядом с близкими, которые помогут и разделят с тобой радость и печаль. Захотелось спокойствия, поддержки и мира. Шестого октября будет ровно год, как мы тут», — растерянно рассказывала девушка.

Семья переехала к родителям Марины, и как выразилась сама героиня, семья начала жизнь с нуля. «Работы не было, двое детей, один из них астматик с очень частыми и не легкими приступами. Никого уже не знаешь, живешь с родителями в маленьком доме. Но мы справились, у нас теперь жизнь по-молдавски», — снова улыбнулась Марина.

Жизнь в Молдове

Супруг Марины занимается ремонтными работами не только в Кагуле, но на всей территории страны. Она совсем недавно вернулась в мир фотосъемок. «Пока сложности с языком, я его забыла. Хожу с онлайн-словарем, чтобы перевести все дословно», — рассмеялась девушка. Сын Тимофей пошел в третий класс. «Ему тут очень нравится, много друзей, больше свободы и нет оценок. Кстати, это был мой самый сильный шок, когда в первый день, ребенок пришел с отметкой – ох. Я к этому еще не привыкла», — отметила героиня.

На вопрос о состоянии Насти Марина ответила, что больших изменений пока нет. «Мы лечимся в Центре матери и ребенка, врачи постоянно пытаются нам подобрать подходящее лечение. Ей уже два года, в садик не ходим, но как окрепнет, побежим. Но я с уверенностью могу сказать, что тут спокойно. Я человек, очень сильно зависящий от эмоционального фона, мне крайне тяжело там, где есть тревога. Молдова — это дом, а дом — это всегда об  уюте, спокойствии и  любви», — заключила Марина.

«И снова эта замечательная троица». Источник фото личный архив
Back to top button