МолдоваНовости

“Моя жизнь как мамы после моих 35 лет связана с кладбищем и церковью”. Что происходит с делом о смертельном ДТП спустя три месяца после трагедии

Еженедельные поездки на кладбище, медленное восстановление здоровья и затягивание расследования — с этим спустя три месяца после жуткой аварии сталкивается инспектор полиции Комрата Марина Дечева, у которой в результате ДТП погибла дочь. В интервью Nokta она рассказала о текущем состоянии ее семьи, причинах задержки в расследовании и отсутствии обратной связи со стороны прокуратуры Гагаузии.

По словам Марины, сейчас вся ее семья продолжает процесс восстановления, однако врачи не могут предоставить точных прогнозов.

«Мы медленно, но верно восстанавливаемся. Моя дочь уже месяц проходит лечение в Кишиневе, а муж продолжает лечиться дома. Каждый из нас столкнулся с осложнениями. Такие серьезные травмы не исчезают за месяц, не за три и даже не за полгода. Процесс заживления очень медленный. […] На данный момент у нас нет четких прогнозов относительно будущего. Парадоксально, самые здоровые и без тяжелых повреждений — это виновники аварии, в то время как моя семья раздроблена. Я — единственный из нас, кто может нормально передвигаться, решать дела и обеспечивать семью», — рассказала Марина.

Мать умершей девочки выразила  недовольство и непонимание того, почему так медленно продвигается расследование. Даже после обращения в прокуратуру Кишинева ответы остаются неясными. Заказанная месяц назад экспертиза о состоянии и повреждении транспорта до сих пор не готова.

Она сообщила, что звонки с ее стороны и со стороны адвоката часто остаются без ответа или приводят к одному и тому же обещанию, повторяемому неделями. Женщина считает, что в местном расследовании никто не несет ответственности и не проявляет желания помочь. «Такими темпами дело может перейти в Кишиневскую прокуратуру», — сказала Марина.

Адвокат семьи утверждает, что центральная прокуратура внимательно следит за ходом расследования.

По словам пострадавшей, сторона обвиняемого никак не принимает участие в их восстановлении.

«Я никого из тех людей не знаю в лицо, никто из них никогда не приходил к нам и не предлагал никакой помощи. Это обман и ложь, но бог им судья. Никто из них, я уверена, ни разу не был на могиле моего ребенка, чтобы попросить у нее прощения — за то, что убили», — сказала Марина, отметив, что виновники должны, как и она, каждую субботу на кладбище на коленях ползать и просить прощения у ребенка.

«Моя жизнь как мамы после моих 35 лет связана с кладбищем и церковью. Они такого хотят? После 35 лет посвятить себя кладбищу и оплакивать своего ребенка? Возвращаться каждый день в пустой дом, где не хочешь ни приготовить, ни убраться, потому что не для кого? Нам никто не помогает с их стороны, да и от них нам ничего не нужно.  Пусть они скажут, сколько стоит жизнь моего ребенка? Будет суд, суд рассудит», — добавила женщина. 

Отметим, что ранее в деле произошла смена прокурора. Игоря Гарабу отстранили от дела, и его место заняла Наталья Болгар. Вступив в дело, Болгар запросила у суда отмену ранее назначенной меры пресечения — судебного контроля, и также попросила суд ввести дополнительные ограничения в отношении обвиняемого, а именно изъять у него паспорт. Однако изменений пока никаких нет. 

 Марина рассказала, что семья нуждается в материальной помощи, потому что никто из потерпевших не может работать по состоянию здоровья. При этом копятся счета на оплату дорогостоящего лечения, за коммунальные платежи.

Для всех неравнодушных и желающих помочь, Nokta опубликовал данные банковской карты, на которую можно перевести посильную сумму, чтобы поддержать семью пострадавших.   

4028 1102 5116 7216 

MARINA DECEVA 

Напомним, что что 3 августа в Комрате произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие, в результате которого шесть человек пострадали, погибла 12-летняя девочка. Пассажирка, которая находилась с несовершеннолетними дочерьми, является сотрудницей Инспектората полиции Комрата, а также бывшей сотрудницей Инспектората полиции Тараклия.

Back to top button