ИсторииТараклия

Путь к мечте и преодоление препятствий. История тараклийского кондитера Инги Коевой

Жизненная история Инги Коевой – от идеи о кафе до реальности открытия цеха, среди трудностей и радостей. Для TUK предпринимательница рассказала о сложностях, с которыми столкнулась, пытаясь осуществить свою мечту. Банковские отказы, финансовые ограничения и строгие требования — как она смогла преодолеть все трудности и рискнуть в сложное время.  

Как все начиналось

Инга Коева — 40 летняя предприниматель из села Новоселовка, которая решила воплотить свои мечту в реальность и открыть свое дело по производству десертов. «Изначально я работала дома, создавала вкусные торты, которые нравились моим заказчикам, но долго я не могла работать так, хотела быть честна перед собой, хотела работать официально»,- сказала Инга. Она отметила, что в 2022 году имела  желание  открыть кафе, но для него не было подходящего места , поэтому, женщина открыла свой цех по производству тортов. Кондитерская Ингирадует многих жителей города и района  на протяжении уже года.

Любовь к производству тортов у Инги появилась в далеком прошлом, когда ее дети были совсем малютками, а времена были очень тяжелыми для ее семьи. «Мы не хотели уезжать за границу и оставлять детей на длительное время —  я всегда за то, чтобы семья была рядом. Поэтому приняли с мужем решение открыть семейный бизнес Мой выбор пал на кондитерскую индустрию, муж его с радостью поддержал », — говорит Инга.

На тот момент молодой предприниматель  не знала о преимуществах рекламы в Инстаграме и Фейсбуке, но это не помешало ей начать свою первую деятельность. Предприимчивая девушка опубликовала фото своих тортов в школьной группе для родителей. «Так потихоньку ко мне начали обращаться. Помню даже свой первый торт, когда вместо двух килограммов сделала его на четыре», — смеётся  Инга.

Именно с этого начался её путь. Женщина  старалась развиваться, и за время работы над различными заказами ей стало ясно, что изготовление тортов – это её истинная страсть и призвание.

Сложное испытание на пути — нехватка финансовых средств

По словам Инги, при воплощении своей мечты, они с мужем сразу же столкнулись с первым сложным испытанием — нехваткой финансовых средств. Собранных денег было недостаточно для реализации задуманного проекта и пришлось искать решение. Выход нашёлся — кредит. «Да, у нас были сбережения, но мы не думали, что не впишемся в эту сумму, поэтому пришли  к тому, что для открытия цеха нам необходимо взять денег в кредит.», — сказала Инга, отметив, что в выдаче кредита им пару раз было отказано, так как они не имели постоянного дохода.

Несмотря на это, женщина  не сдалась и решила обратиться к частным инвесторам. В итоге ей удалось получить финансирование от микрокредитной организации, хоть и с большими процентами. «Для нас это было единственным вариантом и возможностью осуществить свою мечту», — сказала Инга. 

Она также объяснила, что после выдачи кредита, ее часто проверяли инспекторы — интересовались на что именно будут потрачены деньги, и точно ли на открытие цеха. «Я стремилась удовлетворить все требования, не хотела допустить, чтобы моя мечта рухнула из-за нарушений», — вспоминает  Инга.

Как говорит бизнес-леди никогда не нужно считать чужие деньги не видя того, что происходит «на кухне». 

«Я часто слышу в свой адрес — мол вот, они богатые. Могу сказать вам, что у меня круглосуточно включен кондиционер, потому что в духоте ты не сможешь печь торты. Кроме того, анализы со столов два раза в год, приборов, даже кондитерского фартука: не стоит говорить то, что остается за кадром»,- высказалась женщина, приведя в пример то, что в этом месяце за электроэнергию она выделит пять тысяч леев. «Для кондитера нет слова экономия, я работаю на качество и хороший результат», — сказала Инга.

Есть желания, но снова нужны деньги

По рассказам Инги, она ни разу не принимала участие в грантах, которые могли бы ей помочь развить бизнес. «Хотела бы я конечно поучаствовать, но там снова нужны деньги — в каждом гранте есть условия о вложении 30 процентов, а на это снова нужно брать кредит», — сказала предприниматель, отметив, что таких средств у нее нет, а на еще один кредит она не решится. «Сейчас мы отдаем кредит, который у нас есть, это прилично ощущается в семье, в которой подросли дети, требующие больших ресурсов», — высказалась кондитер.

Инга сообщила, что проблем в заполнении заявок для участия она не имеет. «Для нас большим минусом является то, что необходимо вложить свои проценты, а все остальное язык, документация — это можно решить»,- сказала Инга.

Она отметила, что участие в проектах ей бы помогло обновить духовки, приобрести машину с холодильником. «Есть много планов, но для их реализации нужны средства», — сказала Коева. Спросив у Инги, что у нее в цеху самое дорогое, кондитер задумалась и сказала «всё». «Я иногда даже думаю, что, если вдруг, что-то случится в мире,  первое, что я возьму собой, это миксер, который является моей правой рукой. Без него никуда», — улыбнулась Инга.

Необходима рука помощи от государства

Кондитер-предприниматель  призналась, что ей очень бы хотелось, чтобы экономическим агентам  помогало и государство. «Например, в Европе государство дает молодым предпринимателям выбор — либо ты пять лет не платишь налоги, либо возвращают ту сумму, которую ты вложил для открытия предприятия. Если бы у нас было также, то, думаю, что многие молодые люди остались в Молдове», — поделилась мнением Инга. Она считает, что, было бы хорошо, если бы государство хоть на год отстранило предпринимателей от уплаты налогов. Так сказать, чтобы встали на ноги. А после бы уже выплачивали.

 «Для многих последние года стали невероятно тяжелыми, поэтому стоило бы нашему государству позаботиться и о нас, помочь малейшими средствами», — говорит мастер сладких дел.

Инга сообщила, что возможно если бы государство помогло на начальном этапе открытия, то она бы многое изменила. 

«Имея больше финансов, я бы с удовольствием взяла к себе в помощь еще одного кондитера, но сейчас это невыгодно, поэтому я и директор, и работник»,- рассказывает Инга. 

По ее словам, сейчас ей необходимо выдержать еще три года, чтобы понять, есть ли прибыль от её дела. «Если выяснится, что производство убыточное, мне придется закрыться и переехать с семьей туда, где это будет востребовано»,- сказала предприниматель.

Back to top button