ИсторииКагулОбщество

«За границей не так уж и сладко». История Ольги Дулгеру о жизни, работе и родах во Франции

Ольга Дулгеру вместе с мужем и детьми четвертый год живет во Франции. Она говорит, что жизнь за границей не такая уж и сладкая, как может показаться, но возможностей все равно больше, чем в Молдове. Ольга поделилась с TUK своим опытом эмиграции, рассказав о родах во Франции, затратах на жизнь и перспективах профессионального роста в этой стране.

 «На расстоянии было сложно поддерживать отношения»

Источник фото — личный архив. «В самом начале отношений».

Со своим будущим мужем Ольга познакомилась в селе Дойна Кагульского района, где жила ее бабушка. Судьбоносная встреча состоялась в один из пасхальных дней в местной церкви, куда Ольга пришла со своими родными. Ей тогда было 16 лет, Максиму – 24 года.

Девушка жила в Кишиневе, а Максим жил и работал на юге Молдовы. Встречались по выходным, но было сложно, да зарплата была не очень большая. Поэтому когда Максиму предложили работу за границей, он согласился, а Ольга поддержала его решение. В августе 2019 г. он отправился во Францию, а к концу года Ольга поехала к нему. «На расстоянии было сложно поддерживать отношения», — говорит она.

Обживаться в новой стране было дорого. Максим нашел комнату за 500 евро, пришлось обзаводиться всем необходимым, начиная с постельного белья и заканчивая посудой. Ольга на тот момент уже имела болгарское гражданство, и это помогло ей быстро устроиться на работу. Она занималась уборкой в гостинице, но эта работа была временной и вскоре администрация попросила ее «на выход».

Covid-19: «Мы вернулись в никуда»

Источник фото — личный архив «Мы»

Через некоторое время после того, как Ольгу уволили, пара решила вернуться на родину. «Максим купил автомобиль, и мы отправились на нем домой. Путешествие заняло пять дней из-за Covid-19, ведь тогда был строгий режим перемещения», — вспоминает Ольга. Приехав домой, молодая пара поженилась, хотя из-за пандемии сыграть свадьбу не получилось. А вскоре они узнали, что ждут ребенка.

Обратная дорога во Францию была сложной. Пришлось вакцинироваться против коронавируса, иначе невозможно было бы перейти все границы. Вернулись в никуда — без работы и жилья. Более двух недель, пока искали работу, молодая семья ютилась у друзей. 

«Я не могла записаться к врачу из-за отсутствия регистрации, а муж не мог найти работу. Из-за отсутствия прописки в поликлинике, которую я посещала, меня постоянно гоняли по кабинетам. Однажды я просто села на лавочку и заплакала от отчаяния, тогда очень захотела вернуться в Молдову. Здесь ты никому не нужен, здесь ты чужой. Многие думают, что если ты во Франции, то у тебя все отлично, но жизнь в чужой стране не такая уж и сладкая», — говорит Ольга.

Источник фото — личный архив «Моя красивая беременность»

Но спустя какое-то время Максим нашел жилье. «Это была комната в мансарде с маленькой кухней, она обошлась нам в 700 евро. Коммунальные услуги обходились нам примерно в 300 евро, но они подорожали — в прошлом месяце было уже 500 евро», — рассказывает Ольга.

Роды «по-французски»

Роды во французской клинике Ольга вспоминает с позитивом. «Мне сделали эпидуральную анестезию, и я не чувствовала боли. Были отличные врачи, которые хорошо относились к нашей семье. Несмотря на карантин, медики настояли на том, чтобы муж присутствовал на родах. Так что он был со мной с самого начала. Хотя от предложения обрезать пуповину он и отказался, наш малыш всегда был под его присмотром», — говорит девушка.

Благодаря тому, что Ольга до беременности успела поработать, удалось оформить медицинскую страховку, поэтому роды были бесплатными.  Без такой страховки роды обошлись бы примерно в 5 тыс. евро. Ольга говорит, что женщины из Молдовы могут рожать во Франции и без страховки, при наличии биометрического паспорта. Но потом по месту регистрации им придет внушительный счет, достигающий 10 тыс. евро и более. Правда государство предоставляет возможность оплачивать их частями. 

Работа и дети

С малышом молодая мама сидела дома около десяти месяцев, больше не выдержала. Решила  вернуться на работу, но не в гостиницу, а в магазин. «Удалось найти надежную няню. Работая в магазине, я получала 900 евро, на няню уходило 500 евро. Но едва начав работать, я поняла, что снова беременна. Это был неожиданный сюрприз для нас с мужем. Было сложно морально и физически, но я продержалась шесть месяцев, прежде чем уйти в декрет», — говорит с улыбкой Ольга.

Второй декрет был оплачиваемым, хоть и немного – 400 евро в месяц. Но за второго ребенка Ольга уже получила помощь от государства: единовременную выплату — 1 тыс. евро, ежемесячную помощь по уходу за ребенком – 180 евро, а также 140 евро составляет госпомощь семье с двумя детьми.

Источник фото — личный архив «Мамины мужчины»

В детский сад во Франции ребенка можно отдавать еще в трехмесячном возрасте. Для этого Ольга подала заявление на место в яслях еще будучи беременной, но в итоге ей стало жалко малыша. «Я сидела дома, муж после работы помогал мне с детьми. Старший сын Коля пошел в сад только в сентябре 2023 года. По средам сад не работает, поэтому мы отводим ребенка в специальный центр, это обходится в 7 евро. Младший сын Тимур сад не посещает, но тут есть специальная служба — материнский ассистент. Это женщина, которая собирает у себя дома группу из трех детей. У нее есть все условия — детские кроватки, игры и т.д. Мы заключаем с ней мы договор и каждый месяц оплачиваем ее услуги. Все официально, ее проверяет государство.  Такие услуги стоят 800 евро в месяц, но государство оплачивает больше половины, так что мы платим около 350 евро в месяц. В Молдове такого пока нет», — говорит Ольга.

Новая работа

Источник фото — личный архив «Я на работе»

В сентябре, когда старший сын героини пошел в сад, она начала искать себе работу и узнала, что многие девушки становятся ассистентами стоматолога. Решила тоже попробовать, так как можно одновременно обучаться этой профессии и официально работать. За учебу Ольга не платит, но она получает только 80% из зарплаты в 1400 евро. Курсы подготовки длятся 18 месяцев.

«Никогда не думала, что буду работать в медицине, но мне очень нравятся все эти процессы, особенно хирургические. Я мотивирована и каждый раз иду с радостью на работу. Тут меня не унижают, как во время работы в магазине, например. Врачи очень культурные люди, ведут себя со всеми на равных, и я никогда не чувствую здесь какую-либо дискриминацию», —  делится Ольга.

На родину молодая семья приезжает каждый год.  «Муж больше привязан к дому, его всегда тянет в Молдову. И мы даже хотели бы вернуться, но дома нет таких условий для жизни, нет таких возможностей. Может быть когда-то мы вернемся, но пока не вижу причин. Хотя во Франции мы тоже не шикуем, но можем себе позволить то, чего не могут многие в Молдове. Но в целом, конечно, мы тут чужие и возможно никогда не будем чувствовать себя как дома», — рассуждает героиня.

Источник фото — личный архив «Мы»
Back to top button